Женщина сдала в банк валюту, на нее вызвали милицию и обыскали квартиру

Недавно одна из посетительниц нашего сайта оставила отзыв о банке «Дабрабыт», где описывается неприятная ситуация, когда кассир вызвала милицию, подозревая, что валюта, которую ей принесли сдавать — фальшивая. Вот кассир и «сдала» женщину милиции.

В итоге оказалось, что купюра подлинная, женщина потеряла много времени и нервов, а кассир перед ней даже не извинилась.

Вот текст отзыва:
 «Офис Независимости, 185
 4 августа 2021 года, примерно, в 15.20 я обратилась в офис Вашего банка по пр. Независимости, 185 в кассу № 1 с просьбой обменять доллары на белорусские рубли.

Кассир Мешкова Рита, приняла купюру , сказала , что мне надо немного обождать и, как потом выяснилось, вызвала сотрудников Департамента охраны.

По их прибытии, кассир заявила, что переданная мной купюра является фальшивой. Далее, под охраной сотрудников департамента я ожидала в банке прибытие оперативников Первомайского РОВД г. Минска в течение, примерно, получаса.

Прибывшие оперативники попросили пояснить кассира, почему она считает купюру фальшивой, на что Мешкова Р. пояснила, что она на ощупь «не такая». Далее они вместе с кассиром осмотрели купюру, уточнив у нее еще раз, уверена ли она в том, что купюра фальшивая, ибо у оперативников возникли сомнения в выводах кассира.

Ваша сотрудница еще раз подтвердила, что она уверена в своих выводах. Далее всю вторую половину дня я провела в объяснениях с оперативными сотрудниками Первомайского РОВД, составлении протокола, осмотре моей квартиры сотрудниками с понятыми, объяснениях с соседями о причинах «обыска» у меня в квартире , пропустив назначенный визит к врачу и запланированную рабочую встречу.

Примерно, через неделю мне позвонили из Первомайского РОВД и предложили подъехать и забрать свои деньги, так как они не являются фальшивыми.

На днях, зайдя в вышеуказанное отделение банка, я спросила, не хочет ли кассир извиниться за допущенную ей ошибку, на что получила ответ в грубой форме, что ей не о чем со мной разговаривать, и я мешаю ей работать.

Видимо «профессиональная гордость» не позволяет Мешковой признавать свои ошибки, а клиенты банка отвлекают ее от каких-то других важных дел».


Кстати, на сайте представитель банка извинился и обещал направить разъяснения, а с кассиром пообещали провести беседу.

Но мы задумались — налицо несправедливость. Человека обвиняют в сбыте фальшивых денег, а это, кстати, очень тяжкая уголовная статья.
 

И, зная, что белорусский суд самый справедливый суд в мире, когда за посты в Интернете люди получают по нескольку лет, вы можете представить, что почувствовала женщина, когда вместо обмена денег, к ней подошли милиционеры.
Можно представить переживание человека, который в один момент стал подозреваемым, что чувствует человек, когда проходит обыск в его квартире и т.д., и т.п.

И в итоге кассир даже не извинилась.  Мы решили обратиться в десять белорусских банков и узнать, как они будут поступать в такой ситуации.

Почти все банки вежливо нас послали… в отделение. Сказали, когда случится такое, то обращайтесь в отделение и там будут решать. Некоторые предложили написать официальное обращение.
 

Вопрос: Клиент обратился в банк для обмена валюты. Кассир решил, что валюта фальшивая и вызвал охрану. Последовали разбирательства с милицией, в итоге выяснилось, что валюта подлинная. Предоставляет ли банк какую-либо компенсацию за потраченное время, нервы, деньги?
  

БанкОтвет банка
 
«Альфа-банк»
Обратиться в отделение, в котором произошла ситуация и уточнять информацию там.
 
БелВЭБ
 
Обратиться в офис банка для написания заявления, банк рассмотрит и предоставит ответ.
 
ВТБ
Обратиться непосредственно в офис и написать обращение там. Все случаи рассматриваются индивидуально.
 
 
«Дабрабыт»
Можно написать обращение либо в офисе банка, либо электронное на сайте. Обращение рассматривается коллегиальным органом банка.
 
«Белгазпромбанк»
Ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Необходимо написать обращение в офисе банка.
 
МТБанк
Посоветовали оставить жалобу на сайте банка и указать, что клиент желает компенсацию. Будет ли она и какая будет известно только после рассмотрения жалобы.
 
 
«Технобанк»
Обращение можно зафиксировать по звонку в колл-центр. С клиентом свяжется руководитель отделения, в котором произошла ситуация и пояснит её. Компенсации никакие не предусмотрены.
 
«Банк «Решение»
 
Направить официальное обращение на электронный адрес банка и ожидать ответа. Более никакой информации не предоставили.
 
«Белинвестбанк»
Заполнить форму обращения на сайте и ожидать ответа. Вопрос будет рассмотрен профилирующим подразделением.
 
БПСбербанк
 
Никакие компенсации не предусмотрены.

 Для того, чтобы понять насколько это несправедливо, давайте развернем ситуацию наоборот. То есть поменяем местами клиента и банк. Вот представьте, клиент пришел в банк и потом тайком вызвал милицию на сотрудника банка, по подозрению, что тот выдал ему фальшивые деньги. Как вы думаете, что потом будет ожидать клиента?

На наш взгляд, как минимум, юристы банка будут настаивать на «репутационных» потерях банка и попробуют взыскать с такого клиента компенсацию. Да и милиция наверняка выставит счет за «ложный» вызов.

Так вот, по нашему мнению, — репутационные потери банка, это наличие вот таких сотрудников, которые, доставив клиенту кучу проблем, потом даже не извинились.

Да и реакция банков на эту ситуацию нас, мягко говоря, настораживает.

Почему бы после такой ситуации, когда видно, что клиент пострадал от некомпетентности работника, не извиниться и выплатить клиенту компенсацию?

Где взять компенсацию? Из премии или зарплаты того самого сотрудника, который не смог определить подлинность денег.

Источник: infobank.by