Астрофизик не сомневается, что доказал существование инопланетян

Ученый с мировым именем не побоялся поставить на кон репутацию, чтобы отстоять в консервативной ученой среде свои убеждения

Таинственный космический объект, получивший неоднозначное название Оумуамуа, что в переводе с языка гавайских туземцев означает «Посланник, прибывший первым издалека», вновь привлек внимание любознательной мировой общественности, благодаря работе принципиального ученого.

Ави Леб выпустил об Оумуамуа книгу — Extraterrestrial: The First Sign of Intelligent Life Beyond Earth, что переводится, как «Инопланетяне: первый признак разумной жизни за пределами Земли».

Автор работы — профессор Ави Леб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики – собрал и систематизировал гипотезы в пользу того, что Оумуамуаму все-таки искусственный объект, созданный неземным разумом, направленный к нам. То ли случайно, то ли намеренно…

Длину цилиндра, вращающегося космического скитальца, первоначально приняли за 400 метров, а диаметр 40 метров. Но позже в NASA прикинули, что что-то не сходится и увеличили параметры в два раза — до 800 и 80 метров соответственно. Спектральный анализ показал, что цилиндр имеет ярко-красную расцветку, на его поверхности – не исключено, что металлической – имеет место сложный рельеф. Странник, получивший название с явным намtком на искусственное происхождение, официальная наука признала астероидом. Хотя он и имел признаки кометы. Леб сотоварищи из числа весьма уважаемых учёных – не согласились с подобной классификацией. И до сих пор продолжают считать Оумуамуаму космическим кораблем, по какой-то причине потерявшим управление. Или как минимум, автоматическим разведывательным зондом, хотя уже также неуправляемым.

У оппонентов официальной версии есть два основных довода. Первый: цилиндрических астероидов, а тем более комет, в космосе не существует. Второй довод: Оумуамуа – до неприличия яркий объект. С его поверхностей отражается в 10 раз больше света, чем это было замечено у любого из известных астероидов. А стало быть, объект явно гладкий и, скорее всего, некаменный. Со временем у адептов «разумного» происхождения этого небесного тела появился и еще один довод – причем довольно существенный. Его анонсировали специалисты Европейского космического агентства и NASA из 17 человек, опубликовав в журнале Nature статью Non-gravitational acceleration in the trajectory of 1I/2017 U1, где следует, что Оумуамуа, имел не баллистическую траекторию, словно выстреленный из пушки снаряд, а временами периодически ускорялся, как будто включал двигатели.

И в итоге двигался иначе, чем следовало бы из законов небесной механики, сформулированных Кеплером. Значит, «пришелец» все-таки был искусственным космическим объектом? А чем еще? Раз он самостоятельно время от времени ускорялся. Кстати, Оумуамуа еще раз «ушел в отрыв», удаляясь от Солнца. Такое поведение небесного тела воодушевило и астрономов проекта Breakthrough Listen, который организовали российский миллиардер Юрий Мильнер и ныне упокоившийся в Бозе британский физик Стивен Хокинг.

В следствие чего на удалявшийся Оумуамуа была нацелена 110-метровая антенна радиотелескопа имени Роберта Бёрда обсерватории Грин Бэнк расположенной в Западной Вирджинии США — в надежде поймать сигналы, которые тот мог бы посылать, если бы и в самом деле был представителем иных разумных миров. Но «услышать» ничего не удалось. Ученый не претендует на истину в последней инстанции. Он считает, что в его гипотезе довольно велика доля допущений, однако уверен в том, что необходимы дополнительные исследования в этой области, рассказывает источник на своих страницах. «Наука не базируется на вере, её основой являются доказательства, — говорит Ави Леб. — Поэтому стоит высказывать идеи и позволить фактическим данным быть судьей в споре».

Источник: fishki.net