Женщина-физик разработала двигатель для космического корабля со скоростью до 2 миллионов км в час

До Марса на таком корабле — 30 часов лету – меньше, чем на поезде от Москвы до Крыма

Термоядерный двигатель позволит перемещаться по Солнечной системе с пристойной скоростью.

Фатима Ибрагими – исследовательница из Принстонской лаборатории физики плазмы США Департамента энергетики США разработала термоядерный двигатель для космических кораблей. Если получится построить такой, как она задумала, то перемещения по Солнечной системе не будут занимать столько времени, сколько сейчас – месяцы, а то и годы. К примеру, 55 миллионов километров до Марса можно будет преодолеть меньше, чем за двое суток. Ведь двигатель Ибрагими будет разгонять космический корабль вплоть до 500 километров в секунду – это 1,8 миллиона километров в час.

Для сравнения, стремительный Вояджер-1 летит прочь из Солнечной системы со скоростью 17 км/сек (62000 км/час). Зонд «Паркер», отправившийся к Солнцу, временами разгонялся до 700 000 км/час (194 км/с). Но не за счет тяги двигателей, а в результате гравитационных маневров.

Двигатель Ибрагими работает подобно термоядерному реактору — токамаку. Собственно участие в проекте по его созданию (National Spherical Torus Experiment — NSTX) и увлекло женщину-физика в космические дали. Реактивную тягу у неё создают и собственно плазма и плазмоиды – сгустки, образованные замкнутым магнитным полем. Похожие объекты, кстати, возникают не только в токамаках, но и в атмосфере Солнца. Но там они находятся внутри, а в двигателе Ибрагими – вылетают наружу с огромной скоростью.

Принципиальная схема двигателя Ибрагими.

Из расчетов следует, что скорость выхлопов плазмы и плазмоидов можно изменять в пределах от 20 до 500 километров в секунду. Равно, как и регулировать тягу космического корабля, меняя напряженность магнитного поля.

Принцип действия своего двигателя Ибрагими подробно описала в журнале Journal of Plasma Physics, на который ссылается портал Рhys.org.

Фатима Ибрагими: ей самой ее двигатель явно нравится.

Космические корабли с термоядерными двигателями, конечно, будут гораздо быстрее всех нынешних. Но чтобы добраться в приемлемые сроки до других звездных систем, придется придумать нечто более стремительное. Иначе придется рассчитывать лишь на автоматические миссии длительностью в сотни, а то и в тысячи лет. А встрече с братьями по разуму и не вспоминать.

Оптимальный вариант: найти так называемые «кротовые норы» или червоточины – тоннели в ткани пространства-времени, соединяющие кратчайшими путями отдаленные области Вселенной. Ученые уверяют, что такие «норы» существуют, в том числе и те, сквозь которые можно перемещаться. Знают, как их распознать. Шансы добраться до других звездных систем дают только «кротовые норы».

Владимир ЛАГОВСКИЙ, «КП»