Почему предприниматели не могут привлечь ФСО и ФСБ для охраны дворца в Геленджике

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что дворец на черноморском побережье под Геленджиком является частным объектом, находящимся во владении бизнесменов, и подчеркнул, что Владимир Путин не имеет к нему отношения. При этом территория в 7000 га, на которой, помимо дворца, размещено множество объектов инфраструктуры, охраняется ФСО, над ней — бесполетная зона, а корабли должны обходить прибрежную зону дворца за милю. Как регламентируется охрана этого объекта — рассказали завкафедрой морского права Российского университета транспорта Василий Гуцуляк и авиаэксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич.

Гуцуляк отмечает, что подобные ограничения регламентируются федеральным законом о внутренних водах. В нем существует разделение на временно опасные и запретные районы.

Временно опасные устанавливает Министерство обороны, например, если проводятся учения с применением военных кораблей, чтобы не пострадали торговые суда.

Запретные районы устанавливает Министерство транспорта, однако ведомство может делать это по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе ФСО. 

Гуцуляк отмечает, что ограничение в милю от берега бессмысленно для больших судов — они, как правило, и так не подходят ближе в целях безопасности. Из чего можно сделать вывод, что такое ограничение введено именно для небольших кораблей.

Также Гуцуляк подчеркнул, что введение запретных зон может быть продиктовано лишь тремя причинами: обеспечение национальных интересов России, защита морской среды и обеспечение безопасности. И поэтому частные лица не могли бы установить вокруг своих владений подобные запретные зоны. 

Что касается ограничений в перелетах над территорией дворца, Лукашевич рассказал — с подобной заявкой в Минтранс может обратиться любая организация, однако ей необходимо указать веские обоснования для введения ограничений. В дальнейшем для получения разрешения на перелет в запретной зоне нужно обращаться в Росавиацию.

Источник: «Дождь»