В России испытали беспилотный циклолет

Как сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Фонда перспективных исследований Андрея Григорьева, беспилотный циклолет вертикального взлета и посадки успешно прошел испытания в России.

Гендиректор российского Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев отметил, что преимуществами циклолета перед вертолетами являются лучшая манёвренность, значительно меньшие габариты и защищенные движители. «Недавно демонстратор аппарата впервые поднялся в воздух, испытания подтвердили работоспособность и перспективность данной несущей схемы», — сказал он.

Григорьев пояснил, что преимущества циклолета перед вертолетами позволяют аппарату действовать в непосредственной близости от зданий и других препятствий. Глава ФПИ отметил, что циклолёт будет представлен публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Научно-технический совет ФПИ утвердил проект создания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями в конце 2018 года.

Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Австрии, Китая, США и Южной Кореи — корейцы, к примеру, разработали циклолет размером около одного метра и массой 20 килограммов.

Как показало математическое моделирование, по ряду ключевых параметров циклолет превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.