Батарея на 1,5 млн. км для электромобиля почти готова

Об этом сообщил исполнительный вице-президент GM Дуг Паркс. То есть электромобиль с новой батареей (на снимке) сможет проезжать 1,6 миллиона километров, прежде чем емкость аккумуляторов уменьшится на 20–30%. Затем батарею можно будет использовать в системах накопления энергии, где требования к емкости аккумуляторов ниже. И лишь ее отправят на переработку.

Автомобили с ресурсом более полутора миллиона километров — заманчивая перспектива. Большинство современных машин не рассчитано даже на треть этого пробега, а в их описании указывается ресурс, лишь слегка превышающий 200 тыс. км.

Батарею с таким же ресурсом разрабатывает и компания Tesla. Согласно заявлению, в ней не используется дорогостоящий кобальт, а стоимость аккумулятора будет сопоставима с ценой двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, электромобили с новой батареей окажутся не дороже бензиновых и дизельных машин.

В GM не сообщили, когда появится новая батарея, но рассказали, что она тоже не будет содержать кобальт, а специалисты компании так же работают над технологией сверхбыстрой зарядки.

Александр ХЛЫНОВ, фото: GM