В Борисове главный мост через Березину построен наполовину

На днях в социальных сетях с удивлением прочитал  информацию о том, что в Борисове новый мост через реку Березину готов более чем на 65 процентов.  

Цифрам этим не доверяю, поскольку мост условно состоит из двух половин – новой и старой. И если одна половина построена, то это лишь 50 процентов выполненных работ. Простая арифметика для третьеклассника. Выходит, кто-то из чиновников то ли зарапортовался, то ли решил опередить события, чтобы не навлечь на себя гнев столичного чиновника. Кстати, однажды главу Борисовщины один из областных начальников обозвал фантазером. Может, в этом причина?   

А теперь вопрос: сколько времени уйдет на реконструкцию старого моста? Дай Бог, чтобы подрядчик управился за год при нынешней экономической ситуации.   

Как известно, председатель Борисовского райисполкома Геннадий Денгалев грозился ввести в строй стратегически важный для города объекта не позднее 2019 года.  

Мост обещал с зеленой зоной посередине, историческими изваяниями по обе стороны и другими новинками. При этом заверял горожан, что движение автомобилей во время строительства не будет прекращаться ни на минуту. 

На счет последнего, существенного фактора – не останавливать общественный транспорт – глава района, надо ему отдать должное, слово свое сдержал. Правда, пришлось перекрыть половину мостового полотна для выполнения работ, а на второй – наладить периодичность пропуска машин в оба направления. 

По этой причине в часы «пик» и накануне выходных колонны машин иногда растягивались на полкилометра и более. Для многих трудящихся дорога на работу и домой порой отнимала лишних полчаса. Больше всего неудобств доставлял транспортникам дорожный участок с поворотом направо в районе Исторического музея, если следовать через мост со старого города.  

По мнению чертыхавшихся водителей, проблему эту можно было решить расторопнее. Но, как говорится, после драки кулаками не машут  – что сделано, то сделано.  Главное, неурядицы остались позади. И на сегодняшний день первая часть моста полностью готова, где налажено движение в обе стороны по четырем полосам. 

Завершаются работы справа от моста по укладке плитки на пешеходной лестнице, которая ведет вниз на пологий берег Березины. Впоследствии в этом месте появиться красивая набережная с широкой пешеходной дорожкой. 

Строительные работы первой очереди нового моста выполнены. За исключением благоустройства территории под обелиск экипажу Павла Рака Т-34, который отреставрирован и ждет возвращения на пьедестал. 

Недостроенным остается подземный переход, который, на мой взгляд, здесь ни к селу, ни к городу. Просто закопаны бюджетные деньги! Видимо, проектанту хотел угодить заказчику, и преподнес ему дорогущую изюминку в виде. Все равно деньги не из своего кармана!  А почему бы этот переход не смонтировать у завода медицинских препаратов или напротив «Автогидроусилителя» и ФОКа, где потоки автомашин не дают рабочему люду спокойно перейти дорогу утром на работу, а вечером домой. 

Сейчас практически все работы на новом мосту свернуты, кроме укладки плитки на пешеходной лестнице. С чем это связано, гадают многие борисовчане. К сожалению, правдивый ответ нам вряд ли удастся от кого-то получить. И не пытайтесь гадать на кофейной гуще. Время покажет.  

Похоже, чиновники научились у главы государства — не откровенничать и не впадать в панику, ни при каких обстоятельствах!

Иван ДЕМИН