Фальшивые банкиры атакуют жителей Минской области — около 150 жертв за двое суток

По официальным данным, количество пострадавших только за двое суток составило около 150 человек. По иронии судьбы в числе жертв телефонных мошенников сотрудники IT-компаний, банков и пенсионеры.

Вишинг стремительно распространился в Беларуси. Это вид криминального промысла, когда в результате телефонных переговоров якобы с сотрудником банка владельцы банковских счетов добровольно расстаются с конфиденциальными данными, а следом — с деньгами на карточках.

— Как правило, звонки поступают утром или вечером, когда бдительность людей притуплена. Злоумышленники представляются службой безопасности банка и сообщают, что ведут финансовый мониторинг. И только что, якобы, поступила заявка на оформление крупного кредита или перевода внушительной суммы на электронный кошелек со счета клиента. Расстроенным новостью людям такие предлоги кажутся вполне убедительными. На их «обработку» у мошенников уходит всего 3-4 минуты, за которые граждане успевают продиктовать свои паспортные данные, номера банковских карточек, коды подтверждения или сеансовые пароли, поступившие на телефон во время совершения онлайн-операций в виде SMS-сообщений, — рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий криминальной милиции УВД Миноблисполкома Дмитрий Дудков. — В Солигорске девушка рассталась с 21 тысячей долларов, которые хранила после продажи квартиры. Что характерно, они с супругом вели разговор с «банкирами» по громкой связи. Для совершения хищения такой крупной суммы злоумышленнику потребовалось совершить всего два звонка общей длительностью около часа. Во время беседы в гости зашел отец заявительницы, который быстро раскусил мошенников, но было уже поздно — деньги с карточки успели похитить.

Звонки, как правило, поступают из стран СНГ. Посредством IP-телефонии мошенникам удается шифровать исходящий номер или отображать как реально действующий в белорусском банке. В Жодино всего за сутки жертвами преступников стали шесть горожан. Все они лишились от 800 до 8000 рублей.

Жителю Молодечно звонки с российских номеров сначала поступали по «Вайберу». И он их всячески избегал. А затем все же ответил на неизвестный звонок с белорусского номера. Во время разговора он передал «представителю банка» персональные данные. А когда связь оборвалась, узнал, что с банковского счета списали 949 рублей.

— Ни при каких условиях не сообщайте по телефону, в мессенджерах и социальных сетях свои персональные сведения (данные паспорта), а также коды финансовых операций или номера банковских карточек, — предупредил жителей Минской области майор милиции Дмитрий Дудков. — Сейчас, к слову, у мошенников новая уловка: якобы банк проводит розыгрыш в социальных сетях, и чтобы получить бонус в виде денежной премии, достаточно зарегистрироваться. Наиболее уязвимы для мошенников пожилые люди. Таким образом пенсионерка из Копыля лишилась 1173,63 руб. Деньги, как правило, уходят на электронные платежные системы, либо иностранные счета, подвергаются конвертациям и растворяются в виртуальной валюте. Так что вернуть их владельцу крайне проблематично.

Для убедительности и правдоподобности злоумышленники нередко используют записи шума работающего контакт-центра. Управление защиты информации Национального банка напоминает, что в случае передачи третьим лицам банковских сведений клиент сам нарушает правила договора. В случае, если реквизиты стали известны посторонним, следует незамедлительно блокировать карточку и обратиться в правоохранительные органы.

Алексей БОЛОТОВ, МЛЫН.BY

Фото: пресс-служба УВД Миноблисполкома

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *