Площадку для тест-драйва спецтехники восстановят в Смолевичском районе

Минский завод колесных тягачей реконструирует испытательный полигон с характерным названием «Утес». В честь годовщины 65-летия специального конструкторского отдела, которая считается официальной датой создания предприятия, МЗКТ предоставил журналистам уникальную возможность обкатать новейшие образцы техники по необычному маршруту.

Через болота и леса, овраги и песчаные насыпи. Кому-то покажется аттракционом, но такой заезд — обязательное условие, которое предъявляют к тягачам «Волат» заказчики. Полигон «Утес» еще с советских времен оставался главной испытательной площадкой для машин семейства МЗКТ. Но после распада союза и того кризиса, который пережили не только оборонные предприятия Беларуси, полигон долгое время оставался заброшен. И вот теперь в Смолевичском районе (точнее на его окраине и подальше от людского любопытства) трассы снова эксплуатируются.

— Сюда приезжает вся техника, которая создается на заводе. В меньшей степени это гражданские машины, а военные заказчики считают обязательными испытания по всем грунтовым дорогам, во всех климатических условиях, в тяжелейшей метеорологической обстановке. В том числе в бездорожье, по снежной целине, распутице. Самая главная цель — проверить надежность, чтобы за время пробега ничего не сломалось и образцы оставались работоспособными, — рассказал ведущий инженер-исследователь исследовательского центра Минского завода колесных тягачей Вячеслав Климов. — У нас машины негабаритные, с большой нагрузкой на ось, и на обычной автодороге мы попросту ломаем асфальт. Потому это оптимальные условия — на грунте и гравийке.

Техника МЗКТ имеет репутацию не знающей преград, и поездка по пересеченной местности только укрепляет такой статус. Неслучайно, что именно на базе тягачей базируются зенитно-ракетные и стратегические комплексы.

Для пробега были выбраны новейшие экземпляры. К примеру, легкобронированный броневик V1. Эта машина уже состоит на вооружении в различных силовых структурах. И несмотря на то, что подобные образцы — совсем недавнее направление в работе конструкторов, первый блин не стал комом. Более того, уже существует 10 модификаций бронеавтомобиля. Один из последних — санитарный. А всего за 65 лет с конвейера сошло уже свыше 27 000 уникальных машин.

— За последние пять лет нами было проведена 61 опытно-конструкторская разработка. Большинство таких машин поставлено на серийное производство. И это не только сугубо оборонная продукция. Выпускаем автобусы «Неман», шасси для крановых установок, а также машины для нефтегазовой отрасли. Мы не серийный завод, потому выполняем изделия по индивидуальным требованиям заказчиков многих стран мира, — говорит главный конструктор МЗКТ Василий Бурьян.

Что касается ощущений, управлять внушительными машинами так же просто, как и легковым автомобилем. Но не каждому: для кого-то препятствием может стать даже посадка в кабину. Бронированная дверь, хоть и открывается легким нажатием на кнопку, весит более 100 килограммов. А вот подвеска поражает мягкостью на самых жестких участках.

Если и не поколесить, то заглянуть в машины может любой желающий — на это есть два дня. 26 июля «Волаты» выедут на Октябрьскую площадь в Минске. А 27 июля завод откроет двери, чтобы познакомить всех гостей с тем, как создается уникальная техника; вечером по случаю праздничной даты состоится концерт.

Алексей Болотов, mlyn.by

Фото автора    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *