В Борисове проведена коллегия главного управления по образованию Миноблисполкома

19 апреля на базе Борисовского государственного колледжа состоялась коллегия главного управления по образованию Минского облисполкома.

Деловую риторику проводимого мероприятия определила точечная концентрация начальника главного управления по образованию Татьяны Валентиновны Апранич на вопросах, требующих первоочередного реагирования.

Так, с начальниками отделов главного управления по образованию облисполкома; начальниками управлений (отделов) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов; начальниками управлений по образованию райисполкомов; директорами учреждений образования областного подчинения открыто обсуждены отдельные вопросы реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»; результаты изучения деятельности интернатных учреждений по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; итоги изучения организации образовательного процесса в санаторных-школах интернатах.

Особенно неравнодушная ситуация сложилась вокруг обсуждения проблемы выявления детей, находящихся в социально опасном положении. Начальник главного управления по образованию Т.В.Апранич в очередной раз призвала присутствующих соблюдать критерии выявления неблагополучия, действуя при этом вместе, сообща с представителями органов надзора, здравоохранения, правоохранения.

Проблемой №1 названо также отсутствие в некоторых учреждениях образования квалифицированных специалистов, что необходимо решить в кратчайшие сроки с целью обеспечения качества образовательного процесса в учреждениях образования Минской области.

В круге остро обсуждаемых тем находились также следующие: национальная форма жизнеустройства детей-сирот как приоритетная; постановка на учет нуждающихся в обеспечении жильем детей, оставшихся без попечения родителей; взыскание средств на содержание детей с обязанных лиц.

В диапазон рассматриваемых проблем вошли также позиции, выявленные по результатам комплексного изучения эффективности деятельности отдельных управлений (отделов) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов; управлений по образованию райисполкомов; учреждений образования областного подчинения. Глубокий предварительный анализ ситуаций «на местах» и критический взгляд на них позволили положительно охарактеризовать деятельность ряда учреждений, отметить их изменившийся внешний облик, однако и выявили необходимость устранения недочетов как со стороны внешнего благоустройства территорий, так и с точки зрения совершенствования управленческой и педагогической деятельности. Следует заметить, что присутствующим в зале продемонстрирован документальный фактологический фото- и видеоматериал, позволяющий проиллюстрировать содержание выступлений, подтвердить объективность выводов, оценить эффективность найденных решений.

Среди положительно демонстрируемых примеров рассмотрен эффективный опыт организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися учреждений образования Несвижского района. Качественная подготовка школьников к республиканской олимпиаде по учебным предметам, к результативному участию в интеллектуальных турнирах, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах – вот тот образовательный и воспитательный вектор, который необходимо достойно поддерживать в Минской области.

Ряд выработанных в ходе заседания решений прокомментировали члены президиума коллегии – заместитель начальника главного контрольно-аналитического управления Минского облисполкома Тарловская Ирина Васильевна и заместитель председателя Борисовского райисполкома Анастасия Федоровна Копикова.

Итоги коллегии главного управления по образованию Минского облисполкома позволят ее участникам внести коррективы в перспективные планы работы с целью обеспечения необходимого уровня образовательных стандартов.

Источник: uomoik.gov.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *