Мы в соцсетях:

1-04-2018 18:57

Политика


Восточное партнерство: информационное общество вместо войны!

Швейцарский экономист Вильгельм Репке любил повторять: «Свободный рынок предпочтительней тирании не потому, что он делает нас богаче, а потому что он морализирует нас. Свободный рынок сам по себе моральных норм не генерирует – он их предполагает».

Как часто вам приходилось идти на сделку со своей совестью в нашем «государстве для народа»? И что по итогу вы получали? Прибавку к зарплате, премиальные или более устойчивый бизнес? Нет, по итогу мы все получили неуверенность в завтрашнем дне, «евразийство» и его войну со всем миром! Теперь давайте заменим слова экономиста «свободный рынок и тирания» на «информационное общество и войну». Ибо у всех у нас всегда остается выбор! Только ставки при этом сегодня значительно возросли!

Накануне выборов в местные советы я обратился к председателю Борисовского районного Совета депутатов Петру Навицкому с просьбой провести общественные слушания, касающиеся социально-экономического развития нашего региона и выполнения Республикой Беларусь обязательства в рамках программы Европейского Союза «Восточное партнерство».

Мое обращение продиктовано тем, что, являясь соавтором Декларации по цифровой экономике стран Евросоюза и «Восточного партнерства», я предложил к ней присоединиться странам-партнерам в соответствии с программой eUnion. В этом заинтересованы не только Европейские страны, но и кандидаты вступления в ЕС, а также участники зоны свободной торговли (EFTA).

Утвердив 11 июня 2015 года Совместную Декларацию, Беларусь взяла на себя обязательства провести институциональные реформы. Присоединение стран-партнеров к eUnion будет осуществляться на основе «дорожных карт» (eBelarus + eUnion) и т.д., где основной упор будет сделан на ликвидацию цифрового разрыва с ЕС в целях обеспечения доступа к единому Европейскому цифровому рынку.

Что подразумевается под «институциональными реформами»? Это реализация принципов верховенства права, которому предъявляются особые требования в плане построения демократического общества. Благодаря верховенству права можно добиться качества в предоставлении достоверной информации, которая необходима в рамках электронного правительства и трансграничного взаимодействия.

 К сожалению, уровень белорусского «верховенства права» мне пришлось в полной мере испытать на себе.

Когда велась работа по созданию региональной финансово-промышленной группы, ее готов был поддержать Европейский банк реконструкции и развития. В дальнейшем планировалось внедрение института финансового менеджмента в целях защиты прав акционеров и формирование внебюджетных накоплений на социально-значимые программы.

Однако моя идея была парализована стечением непредвиденных обстоятельств на почве экономических преступлений и коррупции. Меня бросили в тюрьму на восемь месяцев за обнародование фактов должностного подлога и незаконной пред

принимательской деятельности конкурентов.

В камере я добился возбуждения уголовного дела и объявил голодовку с требованием признать государство потерпевшим собственником, но прокурор Александр Микулич отказался от обвинений к коррупционерам, а судья Николай Конончук постановил оправдательный приговор.  

Тем не менее, срока давности за преступления против собственности государства, как и за его легализацию, не существует. Равно как и постановление приговора в интересах преступников влечет за собой серьезные последствия.

Результатом незаконного судебного вердикта стал отказ ЕБРР от сотрудничества в создании региональной ФПГ, а в отсутствие права собственности государства невозможно приступить к реализации «дорожной карты» (eBelarus + eUnion), призванной остановить распри в Восточном партнерстве.

Эту проблему можно решить в рамках местного самоуправления – организации и избираемые органы, деятельность которых строится на принципах законности, социальной справедливости, защиты прав и законных интересов государства и граждан.

В соответствии с Законом от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», я предложил председателю Борисовского райсовета депутатов Петру Навицкому провести общественные слушания по восстановлению права собственности государства, необходимого для возобновления программы ФПГ и реализации «дорожной карты» (eBelarus + eUnion).

Позиция Навицкого обескураживает, поскольку глава законодательного органа не нашел достаточных мотивов и аргументов для решения обозначенной проблемы в рамках местного самоуправления. Выходит, что районный Совет депутатов не является самостоятельной структурой. Поэтому ответ на мое обращение готовили исполнители: Людмила Горнак, начальник отдела идеологической работы, Татьяна Мышленок, начальник юротдела, а также Сергей Колесень, заместитель начальника отдела экономики райисполкома.

 Подобные решения исполнительной власти, довлеющей над законодательным органом, негативно сказываются не только на Восточном партнерстве, но и в целом на безопасности в регионе ОБСЕ.

Когда произошла аннексия Крыма Россией, ПАСЕ 9 апреля 2014 года была принята резолюция №1988(2014) «Последние события в Украине: угрозы для функционирования демократических институтов». Указывая на дестабилизацию и ухудшения безопасности на Донбассе и в случае дальнейшей российской военной агрессии, ПАСЕ рекомендовала странам-гарантам по Будапештскому меморандуму и другим государствам рассмотреть возможность заключения соглашений, гарантирующих независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины.    

Соглашения с участниками программы eUnion решают проблему не только Украины, но и стран-партнеров, на территории которых находятся российские оккупационные войска: Грузия (Абхазия и Южная Осетия), Молдова (Приднестровье). Обеспечивая доступ граждан и бизнеса аннексированных территорий к Единому цифровому рынку ЕС – это решение проблемы «замороженных» конфликтов в постсоветском пространстве на принципах ОБСЕ. Именно поэтому реализация (eUkraine + eUnion) предусматривает, в первую очередь, смену переговорного формата с «минских соглашений» на Будапештский меморандум.

Беларусь, как известно, 5 декабря 1994 года получила гарантии безопасности с участием Украины, России, США и Великобритании по Будапештскому меморандуму за отказ от ядерного оружия. Российская Федерация нарушила обязательства 22 ноября 1996 года, когда сорвала инициированный Верховным Советом 13-го созыва импичмент Александру Лукашенко, навязав соглашение «Об общественно-политической ситуации и конституционной реформе в Республике Беларусь» между президентом и председателями ВС и КС.  

После вмешательства России во внутренние дела суверенной Беларуси по сути дела был измен конституционный строй в нашей стране (состоялся референдум по внесению изменений в Основной Закон), в результате чего Александр Лукашенко наделил себя неограниченной президентской властью.

В ноябре 1996 года США и Великобритания не решились противостоять России, чтобы поддержать импичмент Лукашенко. Все это кардинально повлияло на развитие ситуации внутри Беларуси, где по сей день не прекращаются репрессии в отношении оппозиции и отдельных политиков. Однако это не помешала белорусскому режиму выступить гарантом переговорной площадки в минских соглашениях по Украине, которые на сегодняшний день требуют подхода по принципу Будапештского меморандума. И этот вопрос остается открытым.  

Для реализации (eBelarus + eUnion) Белорусским документационным центром (с регистрацией в Литве) принята политико-правовая система координат – это заключение Специальной комиссии ВС-13 по референдуму 1996. Сегодня Центр является депозитарием деятельности гражданского общества Восточного партнерства в рамках Совместной Декларации по цифровой экономике ЕС и ВП. В его электронную базу данных «Помним» заносятся дела, чьи фигуранты подлежат реабилитации либо привлечению к ответственности и люстрации, чье право собственности подлежит восстановлению в рамках реституции. Сегодня в базе данных потерпевших по моему делу находится и государство!

Защитить право собственности в нынешних условиях при поддержке бизнес-союзов не представляется возможным. Они разъединены, их структура управления и принятия решений – точная копия властной авторитарной. Интеграцию в информационное общество ЕС необходимо продвигать с опорой на местное самоуправление. С нашего города и начнем, реализуя (eBelarus + eUnion) – Borisov. Защита прав собственности акционеров, бизнеса, государства – это основной для нас сегодня приоритет.

Информационным партнером в проведении институциональных реформ в нашем городе выступает еженедельник «Борисовские новости». Необходимо восстановить позиции независимой газеты в конкурентной борьбе с официальным изданием «Адзінства», финансируемого, в том числе, за счет государственного бюджета и опекаемого со стороны райисполкома.

Сегодня борисовчане могут сделать правильный выбор и тем самым внести свой вклад в реализацию «дорожной карты» (eBelarus + eUnion) – Borisov. Для этого необходимо заключить договор-поручение со мной, как с соавтором Совместной Декларации по цифровой экономике ЕС и ВП на реализацию ее мероприятий. На страницах «Борисовских новостей» и в сети Интернет я буду информировать вас о продвижении дел в городе, в стране, в Восточном партнерстве.

Вы можете помочь расширить информированность борисовчан и подключить их к кампании, рекомендовав друзьям и близким подписаться на «Борисовские новости». Поддержка со стороны предпринимателей желательна через размещение в ней своей рекламы, а также распространение газеты через свои торговые точки.

Вы можете также поддержать деятельность Белорусского документационного центра в наполнении базы данных «Помним». Хочу обратить внимание индивидуальных предпринимателей, отчаявшихся восстановить справедливость в судах «государства для народа!». И не обязательно это должны быть борисовчане, которым мы готовы оказать поддержку в защите прав собственности в Беларуси. В будущем реабилитация и реституция собственности коснется всех!

В заключение напомню, что одновременно с подписанием Будапештского меморандума о гарантиях безопасности была принята Декларация ОБСЕ "На пути к подлинному партнерству в новую эпоху". В нее вошел Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности, согласно которому нарушения прав человека и основных свобод стали рассматриваться в качестве основных источников напряженности в Европе. Вот с этих позиций мы и будем оценивать деятельность борисовских чиновников.

Подробную информацию о Стратегии «Восточное партнерство: информационное общество вместо войны!» можно отыскать в Интернете.

 

Восточное партнерство: информационное общество вместо войны!
892

Поделиться:

Комментарии (0)



    Написать комментарий: