Мы в соцсетях:

27-09-2018 11:17

Зарубежье


В Германии запущен водородный поезд

Германии запустила в эксплуатацию первый в мире водородный поезд. Первый регулярный рейс Coradia iLint совершил 17 сентября текущего года. Необычный состав заменил дизельные поезда на 100-километровом маршруте, соединяющий города Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде.

Как известно, новый поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать на одной заправке около 1000 километров пути. При этом необычный железнодорожный состав двигается практически бесшумно. На его крыше смонтирована емкость с водородом и топливный элемент, который преобразует водород в электрический ток, обеспечивающий движение поезда. Лишняя энергия, образующаяся в процессе эксплуатации, передается в литий-ионные батареи, расположенные под полом вагонов, используется для питания в случае замедления хода подвижного состава.  

Французская компания Alstom, построившая чудо-поезд, заверяет, что у разработанного образца фактически нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу: выхлопные газы Coradia iLint – это пар и конденсированная вода.

Водородные топливные элементы могут производить электрическую энергию для электродвигателя на борту транспортного средства.

Вместе с тем противники использования водорода как топлива предупреждают, что смесь водорода с воздухом взрывоопасна, к тому же для сжижения водорода требуется большое количество энергии.

Поезда на водородных топливных элементах планируется использовать на довольно коротких не электрифицированных участках железных дорог.

"Разумеется, покупка поезда с водородным двигателем обойдется дороже обычного дизельного, но в обслуживании он гораздо дешевле”, - утверждает Штефан Шранк, менеджер проекта.

Компания Alstom объявила о готовности к серийному производству поездов на водороде. И уже заключила контракт на поставку до конца 2021 года 14 локомотивов на водородных топливных элементах для железных дорог Нижней Саксонии. Власти Нижней Саксонии в будущем планируют полностью заменить дизельные региональные поезда на водородные. По данным СМИ, на эти цели из земельного бюджета выделено более 81 млн. евро.

Кстати, компания Alstom также планирует к 2021−2022 годам запустить первые поезда на водородных топливных элементах в Британии.

О покупке экологически чистых локомотивов также задумываются власти Дании, Норвегии, Италии и Канады.

Сергей ЗВЕРЕВ

1882

Поделиться:

Комментарии ()



    Написать комментарий: