Мы в соцсетях:

22-11-2017 22:53

События и люди


С конвейера «БелДжи» сошел первый серийный автомобиль

Первый белорусский автомобиль Geely Atlas NL-3 18 ноября сошел с конвейера завода СЗАО "БелДжи".

На торжественной церемонии запуска серийного производства присутствовал Александр Лукашенко.
Белорусско-китайское СЗАО "БелДжи" начало сборку легковых автомобилей «Джили» из комплектующих деталей в феврале 2013 года на арендуемых площадях.

В состав акционеров предприятия "БелДжи" входят ОАО "БелАЗ" (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО "Союзавтотехнологии" (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).
Строительство нового завода между Борисовом и Жодино, который занимает около 120 га, велось с конца марта 2015 года.  Проектная мощность производства рассчитана на выпуск от 60 до 120 тысяч автомобилей в год. Прогнозный объем производства в 2017 году составит около 1800 автомашин.

На первых порах планируется сборка кроссоверов Geely Atlas NL-3, NL-4 и седан FE-3, которые будут оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Вышеназванные модели соответствуют экологическому классу Евро-5. Модель NL-3 имеет также исполнение с полным приводом.

Испытания автомобиля модели NL-4 планируются в январе, а модели FE-3 – в мае 2018 года. 

Предполагается, что объем производства в 2018-2019 годах составит 25 тысяч и 35 тысяч единиц соответственно. Сегодня на заводе работают около 800 человек. Средняя зарплата в октябре составила $465 в эквиваленте.

На встрече с коллективом предприятия Лукашенко заявил:

— Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот прекрасный завод. Более того, еще и кредитовали. Поэтому, прежде всего, я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась.
Как вы понимаете, произвести — не проблема, главное — продать. Рынок не просто насыщен, и конкуренты рыщут здесь по Беларуси и за ее пределами, пытаясь найти хоть маленькую нишу, чтобы продать свой товар. Конкуренция очень сильная. И сегодня правительству поручено разработать меры, которые позволят нам продавать хотя бы 60 тыс. автомобилей на внутреннем и внешнем рынках, - отметил президент.

На сегодняшний день в правительстве разрабатывается проект указа, который будет направлен на стимулирование покупки гражданами нашей страны автомобилей СЗАО "Белджи". В том числе покупка машины в кредит или лизинг, поскольку государство заинтересовано в том, чтобы автомобили приобретали жители страны.

— Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет, — заявил Александр Лукашенко. И поручил найти способ увеличить гарантию выпущенных в Беларуси автомобилей Geely до пяти лет.

— Гарантийный срок — нам надо выйти на пять лет. Мы уже четыре года предлагаем и 100 тыс. км пробега, надо пять лет. Надо пойти на это. И каждому рабочему должно лечь в голову, что надо произвести автомобиль качественный, чтобы он мог пять лет эксплуатироваться без всяких проблем, - подчеркнул Лукашенко и затронул вопрос сервисного обслуживания автомобилей. Поэтому он дал поручение правительству в плане развития сервисных станций, которые уже работают в некоторых городах страны. 
Что касается автопарка чиновников, то импортные автомобили в госорганах постепенно будут меняться на автомобили «Джили».

После торжественной церемонии на новом заводе представители китайских компаний подарили Александру Лукашенко электромобиль Geely, который пока не производится в Беларуси. В ответ президент заверил, что обязательно протестирует автомашину на ходовые качества.

Относительно открытия в Беларуси производства легковых автомобилей некоторые скептики считают, что завод вряд ли сможет выйти на максимальный режим работы.

Во-первых, белорусы предпочитают приобретать уже известные и обкатанные марки автомобилей, во-вторых, скажется серьезная конкуренция со стороны известных в мире брендов автомобилестроителей. Согласитесь, кому хочется покупать кота в мешке?

Напомним, что в текущем году в нашей стране было продано без малого около 250 машин «Джили», а в прошлом году на экспорт ушло всего лишь 1500 единиц.

Сергей МАЛОЗЕМОВ

5696

Поделиться:

Комментарии ()



    Написать комментарий: