Мы в соцсетях:

1-03-2018 14:45

Экономика


Проект Geely обречен на провал?

В прошлом году китайский автопром реализовал на российском рынке 31 818 автомобилей

Открылся официальный дилерский центр Geely в Минске‍

Чемпион Европы по автогонкам, автоэксперт Андрей Рудницкий скептически отзывается о перспек­тивах белорусско-китайского проекта по автомашинам «Джили».

«Несмотря на наполеоновские планы, я не верю, что средства, вложенные в Geely, хотя бы вернутся, не говоря уже о прибыли. Geely называют белорусским автомобилем, хотя отечественного в нем немного. Все можно грамотно подсчи­тать и красиво преподнести, если стоит глобальная задача попасть на рынок Та­моженного союза.

Почему при 30-процентной локализа­ции у машины такая высокая цена? Мне кажется весьма странным, что продукт, который производится в Беларуси, стоит в лучшем случае как марки того же класса, калибра и формата, за которые мы уплачи­ваем таможенные сборы, составляющие минимум 5-6 тысяч евро.

К 1 июля для продажи на рынке ЕАЭС (а все мы прекрасно понимаем, что речь идет о российском рынке)локализация Geely Atlas должна достигнуть 50%. Это огромная цифра. Данного показателя не достигли даже некоторые мировые брен­ды, имеющие собственные сборочные производства в России. Можно ли достичь 50-процентной локализации за шесть месяцев, которые пройдут с момента официальной презентации нового авто и до дедлайна? С учетом возможностей и способностей белорусских властей до­стигать нужных цифр сомнений в том, что это будет сделано, у меня нет...

По словам руководства завода, 90% автомобилей будут продаваться в России. План: в текущем году довести выпуск Geely Atlas до 30 тысяч автомобилей. Для срав­нения: в 2017 году в России были проданы лишь 2234 машины данной марки. Я не вижу никаких возможностей увеличить это количество в 10-15 раз. Приказать столько продать можно. Можно даже вывезти и поставить эти автомобили на площадки в России. Но продать.

Мы обманываем сами себя. Ведь в 2017 году весь китайский автопром реализовал на российском рынке 31 818 авто, львиную долю которых составили машины марки Lifan (16 964) и Cheri (5 905).

Мне, как рядовому покупателю, при­шедшему в автосалон и увидевшему рядом KIA Sportage, даже в голову не придет смотреть на Geely. Особенно если учесть, что предлагают их по одной цене.

Думаю, в России не найдутся по­купатели, готовые заплатить за Geely 17600 долларов. У меня есть большие сомнения и по поводу того, что Россия позволит продавать машины данной марки в названном руководством заво­да количестве. Причем по любым ценам. Россия, как страна, имеющая собствен­ное автомобильное производство, будет отчаянно его защищать.

Что касается белорусского рынка, то пока я вижу лишь «заманухи» от Geely. Кредит — это все равно мои деньги, причем придется заплатить еще больше, растянутся только выплаты. Субсиди­рование, о котором довольно громко говорится, это тоже мои деньги: я упла­чиваю налоги, и из них государство будет субсидировать завод, чтобы продать мне же машину не за 17 тысяч, а за $15000. Эти 2 тысячи заберут из моих налогов, и я недосчитаюсь хлеба в магазине, лишнего кабинета стоматолога или детского сада.

Думаю, проект обречен на провал, как и многие другие сборочные производства в нашей стране. Сначала пойдут декла­рации о количестве выпускаемых авто, о достигнутых процентах локализации, потом об очередях за этими машинами в России, а спустя непродолжительный промежуток времени начнутся поиски

виновных, их задержание и наказание», пишут «Белорусы и рынок». «Проблемы произвести автомобили - нет, завод мы запустили, он работает нормально. Надо совершенно по-другому выстраивать сервисную и сбытовую сеть, поэтому 28 марта я встречаюсь в Москве с пре­зидентом компании Geely, с дилерами, дистрибьюторами. Мы должны выстроить так систему, чтобы уже в IV квартале про­давать 8 тысяч автомобилей в квартал», - цитирует БелТА Владимира Семашко.

«Беларусь ведет переговоры с китай­ской стороной о стимулировании спроса на автомобили, произведенные на за­воде «БелДжи», - сообщил Владимир Семашко.

Между тем в январе предприятие про­валило месячный план и реализовало всего лишь 35 автомобилей.

Отдел информации «БН»

2951

Поделиться:

Комментарии ()



    Написать комментарий: