2-04-2015 15:42

Юридическая консультация


Покупатель вправе вернуть товар

Купила в магазине уцененную обувь. Продавец указал мне, что она имеет недостаток: отклеилось декоративное украшение. Дома обнаружила, что в туфлях сломаны застежки. Продавец принять ее обратно отказался, сказал, что я сама согласилась купить товар с недостатками. Так ли это? Что мне делать? Лариса К.

Комментарий

Согласно ст.20 Закона Республики Беларусь от 9.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены такого товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения цены товара; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов по устранению таких недостатков. Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе вернуть товар без упаковки.
Ст.16 Закона №90-З предусмотрено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара необходимую и достоверную информацию о товаре, потребитель вправе потребовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.
Таким образом, наличие недостатка в товаре, о котором продавец сообщил потребителю, не лишает покупателя права предъявить претензию по поводу других обнаруженных недостатков, которые не были оговорены продавцом при покупке товара. Для защиты своих прав Вы можете обратиться с претензией к продавцу. В случае отказа продавца – обращайтесь в суд.

Олег МАЦКЕВИЧ, юрист

5530

Поделиться:

Комментарии (0)



    Написать комментарий: