23-10-2017 18:56

Местные новости


Планируемый выпуск "Джили" пробуксовывает

Новый завод «БелДжи» начал серийное производство автомобилей, – сообщил на днях министр промышленности Виталий Вовк:

– Мы сейчас заканчиваем окончательное испытание серии из 220 изделий. После этого останавливаться уже не будем, – заметил глава Минпрома, но не сказал, когда новые машины появятся в продаже. Виталий Вовк предположил, что это может случиться уже в ноябре. И добавил, что к старту продаж нужно серьезно подготовиться, поскольку и «Джили», и завод «БелДжи» уделяют серьезное внимание соблюдению корпоративных стандартов.

– С дилерами ведется беседа. Если они сейчас не могут это обеспечить, то должны гарантировать, что до конца года сделают. Потребитель должен быть доволен, – пояснил министр.

Как известно, проектная мощность нового завода на первом этапе составит 60 тысяч машин в год. Затем их количество планируются
нарастить до 120 тысяч. Однако клятвенные заверения министра с сарказмом воспринимают некоторые столичные журналисты независимых СМИ. Вот что об этом пишет, например, сайт belaruspartisan.org. «Государственная пресса даже не заметила триумфа по поводу выпуска первой партии автомобилей «Джили» из 220 штук. Выпуск этойпартии планировался к 31 декабря прошлого года, но не получилось. Переносили на июнь, на середину лета. Но что-то не заладилось в экономических автомобильно-братских отношениях с китайцами, - дотянули до осени».
Журналисты задались целью найти точный перевод названия автомобиля с китайского на русский, но в поиске открылся лишь перевод с французского - «замороженный». Поэтому автомашина «Джили» может стать обузой для белорусского машиностроения, несмотря на восторженные отзывы премьер-министра Андрея Кобякова о том, что «она едет быстро и мягко».

«Если встанет вопрос покупки еще одного автомобиля или замены нынешнего, я даже думать не буду - остановлюсь на «Джили». Для
моего стиля езды этот автомобиль подходит. Да, он не слишком мощный, разгон не такой быстрый. Но как семейный автомобиль он очень хороший, комфортабельный. После опытной сборки я проехал на нем по полигону, мне он очень понравился. Я не любитель экстремальной езды».

Зато есть противоположные отзывы тех, кто успел обкатать два автомобиля «Джили», приобретенных для автошколы, сообщает сайт ABW.by. И они нерадостны. Покупателей поначалу привлекли стоимость и дизайн машин, но разочарование наступило буквально в первые дни их эксплуатации: углы ржавые, зазоры разные, противный запах китайской пластмассы, под гору не едет…

И чем дальше, тем претензий больше. В общем, со сбытом легковушек могут возникнуть серьезные проблемы, что повлечет за собой
проблемы для всего белорусскокитайского проекта. Возникает ощущение, будто решение принималось, без оглядки наперед. Министр
Вовк хвалился, что завод построен в рекордно короткие сроки. Хотя по существу, выпуск автомобилей задержался на девять месяцев. Затем возникла идея оснащать автомобили белорусскими двигателями, что было заявлено на выездном заседании Совмина в Борисове. Подробности держались в секрете, сообщили лишь, что их выпуск начнется в ноябре. Несмотря на обновление своей продукции, Минский моторный завод такого заказа не получал.

Суета с двигателем и агрегатами на «Джили» вызвана авральной необходимостью. Если в автомобиле не будет 50% белорусских составляющих, то продавать их в Евразийском союзе будет невозможно, – таковы установленные правила. В Беларуси в прошлом году реализовано лишь 750 автомобилей. В России, где производится более 3 миллионов автомобилей в год, было продано 4473 автомобиля «Джили». И если новый завод начнет выпускать 60 тысяч в год, то куда их девать? А в дальнейшем обещают плановое производство автомашин увеличить в два раза.

Сергей МАЛОЗЕМОВ

2770

Поделиться:

Комментарии (0)



    Написать комментарий: