Мы в соцсетях:

16-08-2018 11:39

Экономика


На ОАО «БАТЭ» созданы три фирмы для «Джили»

На базе ОАО «БАТЭ — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» зарегистрированы три фирмы по производству комплектующих для завода «БелДжи».

В Беларуси разрабатывается база по обеспечению необходимого уровня локализации автомобилей завода «БелДжи».  Хотя пока неизвестно, будет ли эта локализация одобрена китайскими партнерами.

Как известно,  в июне текущего года министр промышленности Беларуси Виталий Вовк заявил, что уровень локализации сборочного производства легковых автомобилей на заводе «БелДжи» практически достиг 50 процентов.

Пару месяцев назад на ОАО «БАТЭ» были открыты два предприятия с упором на выпуск комплектующих для «Джили».

Один из них - завод «Хонли» должен организовать производство автомобильных сидений, инвестируя в производство не менее 1,99 млн. долларов США, где будут трудиться не менее 50 специалистов. Реализация проекта планируется совместно с Чунцинской компанией по выпуску автодеталей Хонличжисинь. Второе предприятие системы теплообменов «ЯСИН БАТЭ» наладит производство радиаторов.

В конце прошлого года на территории ОАО «Автогидроусилитель» зарегистрирована фирма, которая реализует для «Джили» проект «производства двигателей внутреннего сгорания, укомплектованных коробкой передач, для легковых автомобилей».  Объем инвестиций составит не менее 500 тысяч евро в течение 3 лет, что позволит создать не менее 18 рабочих мест.

Новые предприятия должны повысить уровень локализации автомобиля Geely до 51 процента, чтобы выполнить условия доступа на российский рынок, который для «БелДжи» является ключевым.

Как известно, что на автозаводе «БелДжи» имеется сварочное и покрасочное производство, что обеспечивает 30 процентов локализации. Хотя пока непонятно кто и как должен признать локализацию. В связи с чем, скептики шутят: какое может быть производство двигателей «Джили» за пятьсот тысяч евро? В то же время здесь планируется крупно-узловая  сборка китайских моторов с коробкой передач. Конвейер «БелДжи» считается мелко-узловой сборкой. А будет ли подобная локализация проблемой при поставках в Россию – неизвестно. В то же время автомобили отгружаются, а значит, у каждого «рыльце в пушку». И если Беларусь не признает локализацию «АвтоВАЗа», то Россия не признает «БелДжи». Поэтому вряд ли Россия станет добиваться эскалации конфликта, если белорусские объемы пока не большие. Многие знают, что в Беларуси на сегодняшний день самыми востребованными машинами являются «Рено» и «Лада».

С 1 июля текущего года для свободного обращения автомобилей на территории государств — членов Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) производство должно иметь сварку и покраску кузова, а уровень локализации — от 50 процентов (ранее - 30%).

В реестр Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по локализации, обновленном еще в феврале, входят концерн КамАЗ, ОАО «МАЗ» и шесть казахских предприятий. Если же поставщика нет в списке, то в отношении него должны применяться фискальные меры, а компания не будет иметь преференций при госзакупках.

Сергей ЗВЕРЕВ

5271

Поделиться:

Комментарии ()



    Написать комментарий: