29-11-2017 20:52

Экономика


Какие перспективы ждут завод «БелДжи»?

Где предприятие будет продавать десятки тысяч авто в год, если белорусский и российский рынки такое количество китайских авто не переварят

Белорусский завод по выпуску автомобилей Geely планирует продавать десятки тысяч автомобилей в год. Теоретически это возможно, но на практике такая перспектива выглядит сомнительной.

СБЫЛАСЬ МЕЧТА ЛУКАШЕНКО

«Моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась», — заявил в минувшую пятницу Александр Лукашенко на открытии нового завода «БелДжи» по выпуску китайских автомобилей Geely. Строительство завода началось в 2015 году между Борисовом и Жодино. Для реализации проекта был выделен китайский кредит на 158,7 млн. долларов. Общий объем инвестиций оценивается в 400 млн. евро. 17 ноября с заводского конвейера сошел первый серийный кроссовер Geely Atlas NL3. Помимо этой модели, на предприятии планируют выпускать также кроссовер Atlas NL4 и седан FE3. В этом году планируется выпустить 1,8 тысячи автомобилей, в 2018 году — 25 тысяч, в 2019 году — 35 тысяч, а в перспективе выйти на 60 тысяч единиц в год.

«Как вы понимаете, произвести — не проблема, главное — продать. Рынок не просто насыщен, и конкуренты рыщут здесь по Беларуси и за ее пределами, пытаясь найти хоть маленькую нишу, чтобы продать свой товар. Конкуренция очень сильная. И сегодня правительству поручено разработать меры, которые позволят нам продавать хотя бы 60 тысяч автомобилей на внутреннем и внешнем рынках», — сказал на открытии завода глава Беларуси. Для стимулирования продаж в Беларуси планируется пересадить чиновников с импортных автомобилей на произведенные внутри страны. Для населения прорабатываются различные варианты, в том числе продажа в кредит с отсрочкой платежа и лизинг. Но основной упор, как ожидается, будет сделан на внешние рынки.

ВСЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ЦЕНЫ

Теоретически завяленные объемы продать возможно, полагает директор белорусской компании «Китайские автомобили» Сергей Варивода. По его словам, в докризисные годы на пике продаж в странах СНГ было реализовано около 50 тысяч автомобилей Geely. В частности, в 2013 году в России продано свыше 27 тысяч штук, в Украине — свыше 16 тысяч штук, в 2014 году в Беларуси и Казахстане — свыше 2 тысяч штук в каждой стране.

«Если сложить пиковые продажи 2013-2014 годов, то получится под 50 тысяч, поэтому теоретически это возможно. Возможно ли это  практически на падающем или упавшем рынке, сложно сказать. Давайте мы услышим систему преференций для внутреннего рынка,цены для российского рынка, тогда можно будет посчитать», — отметил Сергей Варивода.

Начальник отдела аналитики российского аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун также полагает, что продажи Geely будут зависеть от цены. Ближайшими конкурентами Geely Atlas на российском рынке он называет Haval H6, ценник которого  начинается с 1 млн 119 тысяч российских рублей (около $18800), а также Chery Tiggo 5 со стартовой ценой в 925 тысяч российских рублей (около $15500).

«В принципе, репутация у марки [Geely] на российском рынке есть. Нужна конкурентная цена. Она должна быть дешевле, чем тот же Chery Tiggo 5. По крайней мере, на первом этапе», — считает Андрей Топтун. В компании «БелДжи» пока не определились с ценами для рынка. Как рассказал Naviny.by директор предприятия Дмитрий Батраков, новые автомобили должны появиться в продаже в этомгоду. Ожидается, что это произойдет в декабре.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА РЫНКАХ

Что касается заявленных объемов продаж, то Дмитрий Батраков не смог с полной уверенностью сказать, что в будущем они достигнут 60 тысяч автомобилей в год. «Надо смотреть, как будет двигатьсярынок и какие методы и способы применять для того, чтобы этих продаж достичь, но планы такие есть», — сказал директор «БелДжи». По его словам, компания планирует конкурировать за счет  приемлемых цен и условий для потребителя, а также других маркетинговых мероприятий. В первую очередь, на предприятии  рассчитывают на российский рынок. Он, правда, только начал оживать в этом году. При этом продажи Geely в России, по данным  российской Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), все еще показывают падение. Так, если за весь прошлый год они снизились на 61% (до 4473 штук), то за десять месяцев этого года — на 53% (до 1872 штук). «Российский автомобильный рынок сейчас находится на стадии послекризисного восстановления. К концу 2017 года ожидаются продажи легковых автомобилей на уровне 1,6 млн. штук [впрошлом году, по данным АЕБ, было 1,4 млн. штук]. Сегмент внедорожников особенно привлекателен: по данным Frost & Sullivan, он может занять около 40% рынка к 2023 году. Для Geely с кроссоверами NL3 и NL4 — это плюс», — отметила в комментарии для   Naviny.by аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan Анна Озделен.

Александр Ярошевич

1914

Поделиться:

Комментарии (0)



    Написать комментарий: