5-09-2017 09:58

Экономика


"Беларусь ведет себя честнее". Гендиректор МАЗа прокомментировал снижение доли на российском рынке.

По итогам первого полугодия грузовики Volvo, Scania и Mercedes-Benz потеснили МАЗ на российском рынке с третьего места на шестое.

«На российском рынке у нас есть рост поставок и по грузовой технике, и по по автобусам. Но общую долю, к сожалению, мы теряем», — сказал Катеринич.

По его словам, дело в том, что многие западные компании создали в России сборочные производства и «решили проблему с попаданием в госпрограммы субсидирования». «Мы этим похвастаться не можем. Не пускают нас туда. Хотя на МАЗах стоит двигатель ярославского завода, коробка передач тоже российская, металл покупаем в России. Мы считали, у нас 2400 позиций имеют российское происхождение», — отметил он. «Для МАЗа российский рынок остается ключевым. У Беларуси с Россией Единое экономическое пространство. И надеюсь, что на переговорах мы сможем донести свою позицию», — добавил он.

Глава МАЗа признает, что, «может быть, в свое время Беларусь и занимала очень жесткую позицию, чтобы [субъекты хозяйствования и организации] покупали только белорусскую технику». «Но я вижу, что в последние два года российские тракторы, автобусы активно поставляются на белорусский рынок. Используют льготное кредитование Банка развития. В этом плане Беларусь ведет себя честнее», — считает Катеринич.

В качестве примера он назвал госпрограмму «Школьный автобус».

Данная инициатива предусматривала приобретение в течение 2013−2017 годов за счет средств Банка развития не менее 300 специально оборудованных автобусов для подвоза детей в сельской местности к школам и обратно. В итоге областным управлениям образования будут переданы 330 автобусов, из них 266 производства Минского автозавода. Для перевозки детей с особенностями психофизического развития закуплены 15 «Фольксвагенов Крафтер», которые оборудованы специальными сидениями. Остальные почти 50 единиц техники в рамках госпрограммы — это российские ПАЗы, которые выпускает один из заводов группы ГАЗ. Их сборку в Беларуси осуществляет компания «Русавтопром», которая заявляет, что «автобусы на 50% состоят из комплектующих белорусского производства».

— Мы проводили конкурсы. И ПАЗы по сравнению с моделью МАЗ-241 оказались дешевле и более проходимые для сельской местности. Поэтому по заявке некоторых областей мы покупали ПАЗы, — пояснил TUT.BY глава Банка развития Сергей Румас. — В модели МАЗ-257 учтены прошлые недочеты, посадка выше, количество мест больше и так далее. И я надеюсь, что сейчас все будут брать эту модель, а поломок почти не будет.

МАЗ-257 получил шасси от среднетоннажного грузовика, высокий клиренс и двигатель экологического класса Евро-5. Салон рассчитан на 31 пассажира: 29 ребят и двух сопровождающих. Новая модель оборудована системой видеонаблюдения и регистрации. Уровень шума в салоне снижен за счет дополнительных шумопоглощающих материалов. Детские сиденья включают четырехточечные ремни безопасности, над креслами оборудованы полки для рюкзаков. Для первоклашек есть выдвижная ступенька. Предусмотрена и мультимедийная система: во время движения детям можно показывать видеоурок.

Банк развития за пять лет направил на реализацию программы «Школьный автобус» около 20 млн долларов в эквиваленте. «Программа подошла к концу, но перед банком стоят новые задачи. Глава государства сказал, что будет дано поручение Банку развития о реализации новой масштабной социальной программы, которую будем выполнять в течение 4−5 лет», — сказал Румас.

МАЗ уступает позиции на российском рынке западным брендам из-за того, что они смогли попасть в программы правительства РФ по субсидированию покупки техники.
93

Поделиться:

Комментарии (0)



    Написать комментарий: