Мы в соцсетях:

1-03-2018 15:15

Экономика


Беларусь на грузовиках заработала миллиард

Основной вклад в экспортные продажи внесло ОАО «БелАЗ». Выручка от реализации большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ (на снимке) в минувшем году составила более миллиарда долларов США. Подобных успехов, как сообщает официальная статистика, белорусские автомобилестроители добились в 2013 году.

Завод в Жодино

В прошлом году на экспорт было от гружено 6 119 автомобилей. Рост поставок обеспечен расширением рынков сбыта. «В целом идет рост эко­номики. И как-никак это все-таки также результат внешнеэкономических и по­литических визитов на разных высоких уровнях», — считает заместитель пред­седателя Белорусской научно-промыш­ленной ассоциации Георгий Гриц.

Основной вклад в продажи внес кол­лектив ОАО «БелАЗ», который поставил за рубеж более тысячи грузовиков на сумму 665,8 миллионов долларов США. Таким образом, в денежном выражении поставки увеличились на 83,3%.

Жодинские автомобилестроители на­зывают несколько факторов роста. Во-первых, обновление автопарка клиентов. Во-вторых, расширение рынков сбыта. В-третьих, увеличен сегмент грузоподъ­емности.

«Если раньше поставляли сто машин грузоподъемностью 30-55 тонн, то теперь отгружаем тридцать по 130-200 тонн. И стоимость изменилась, поскольку уве­личилась грузоподъемность карьерной  техники», — утверждают маркетологи предприятия.

В-четвертых, в России произошло вос­становление угледобывающей отрасли, где востребована карьерная техника. В минувшем году сюда было поставлено 718 самосвалов БелАЗ на 436,7 миллионов долларов. Чуть хуже обстоят дела с от­грузкой автомобилей МАЗ. Например, в России их продажи выросли на 17,4%—до 3 882 штук. В сравнении с позапрошлым годом ОАО «МАЗ» сместился в рейтинге продавцов грузовиков с третьей позиции на седьмую и в процентном соотношении снизилась с 6,2 до 4,8.

Как сообщает коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов, это произо­шло за счет создания в России сборочного производства. Первые строчки в рейтин­ге традиционно занимают российские автостроители, получающие «хорошую» господдержку.

Лучше обстоят дела с МАЗами в Украи­не, где белорусы вышли на первое место (19,8%), опередив известные иностран­ные бренды.

По сообщению AUTO-Consulting, в 2017 году МАЗ увеличил продажи в Украине на 44%—до 762 автомобилей благодаря по­ставкам шасси для спецтехники, которые производятся для коммунальных служб, аграриев и строителей.

«Здесь КАМАЗа нет и поддержки нет, а импортная техника дороже»,—объясняет причины лидерства в Украине Скитов.

И дополняет, что ОАО «МАЗ» планирует улучшить свои позиции как в России, так и Украине.

Денис ТРОФИМОВ

2958

Поделиться:

Комментарии ()



    Написать комментарий: