Вода в бутылке – величайший коммерческий обман человечества

Бутилированная вода – один из самых больших коммерческих обманов в истории. И это потому, что она не обладает теми чудесными свойствами, которые ей приписывают производители и продавцы. Иронично и то, что вода в бутылках куда чаще оказывается плохой, нежели из-под крана.

История торговли консервированной водой началась еще в 1760-х годах в Бостоне. Именно тогда в Америке появилась компания Jackson’s Spa, которая продавала минеральную воду в лечебных целях. Рынок живительной влаги успешно развивался до XX века, пока не появилась доступная технология хлорирования и водопровод почти полностью не вытеснили реализацию бутилированной воды. До 1990-х годов продавалась преимущественно минеральная вода, за которой необоснованно прочно закрепилась репутация целебной.

Ситуация на рынке изменилась после того, как на рынок бутылочной воды пришли компании, торгующие безалкогольными газированными напитками, в том числе Aquafina, Coca-Cola — Dasani, Nestle — Pure Life.

В результате колоссальные маркетинговые бюджеты позволили бизнесменам вновь склонить чашу популярности на сторону воды в бутылках. С того момента водопровод проиграл раз и навсегда.

На сегодняшний день каждый год в бутылках выпускается 460 млрд. литров воды. Основными потребителями являются Китай, США, Бразилия, Индия, Германия, Франция, Италия и некоторые другие страны.

Крайне тревожно то, что во многих развитых странах молоко и слабые алкогольные напитки стоят дешевле, чем бутилированная вода. Поразительно, но стоимость бутылочной воды из магазина примерно в 2 тысячи раз дороже, чем стоимость воды из-под крана.

Главный аргумент при продаже живительной жидкости в бутылках сводится к тому, что она чище, безопаснее и экологичнее по сравнению с водопроводной.  Хотя на самом деле это одна и та же вода. Порядка 18% производителей основного напитка людей не раскрывают секретов местоположения своих скважин. Более половины дилеров признаются, что вода в бутылках – это обычная вода из крана, которая прошла дополнительную очистку.

Однако если разобраться, то никакой дополнительной очистки практически нет. Более того, даже в развитых странах бутылочная вода меньше проверяется органами госконтроля (санитарного), нежели та, что течет из домашнего крана. Забавно и то, что крупные «водяные скандалы» были связаны с загрязнением бутилированной воды, а не водопроводной.

Не соответствует действительности и то, что помещенная в полимерные емкости вода имеет лучшие вкусовые качества. Многочисленные эксперименты подтвердили, что большинство людей не способно отличить воду из бутылки от воды из-под крана. При этом, если вода из крана даже пахнет хлоркой, то решить эту проблему достаточно просто (и выгоднее) с помощью обычного кухонного фильтра.

Поэтому, прежде чем купить в магазине бутылку обычной воды – подумайте, а стоит ли выбрасывать деньги на ветер? Не лучше ли заплатить чуть больше и купить пакет полезного фруктового сока?

Вадим КНЯЗЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *