Пригрозила ЖЭУ обратиться в газету…

14 февраля в квартире пожилой борисовчанке сантехник отключил воду из-за протекания трубы под мойкой в кухне. Поломку он устранил лишь 20 февраля. Все дни женщина звонила в ЖЭУ, где обещали вот-вот прислать сантехника, а воду ей в ведрах приносили соседи.

Пенсионерка проживает на ул. Трусова в квартире на втором этаже многоэтажного дома. В четверг к ней пришла соседка посмотреть, не протекает ли вода из-под мойки в кухне, поскольку у нее квартире появилась влага. Проверила и оказалось, что под мойкой капает вода, сообщает ex-press.by.

Пригласили сантехника, который обслуживает их дом. Соседи подсказали его мобильный телефон, а тот был неподалеку и зашел. Он провел осмотр и сказал, какие шланги надо купить, а воду в квартире перекрыл. Пообещал заменить шланги, как только их купят.

Шланги купили утром в пятницу, но сантехник был занят и в этот день не пришел. Как не пришел и в субботу. В воскресенье женщина позвонила в диспетчерскую службу – 115. Там записали ее проблему, адрес и сообщили, что сантехник будет у нее в понедельник.

Утром в понедельник женщина решила удостовериться в том, что сантехник уже в пути, и снова набрала 115. Там подтвердили, что заявка есть, но предложили позвонить в ЖЭУ-5 — оно обслуживает дом.

«Сегодня к вам никто не придет. Все сантехники на проверке счетчиков в районе», — ответили ей. Пенсионерка пыталась возмущаться, но ей снова пообещали: «Завтра, с самого утра, сантехник будет у вас».

Во вторник борисовчанка позвонила в ЖЭУ. «Все сантехники на ликвидации аварии в доме  по ул. Трусова, 46. К вам придут после 14.00».

Эту историю поведала Виктория, дочь пенсионерки, проживающая в другом городе, но она по скайпу связывается с матерью: «Поначалу мама была очень расстроена, а теперь смеется. Ну не плакать же — когда воду, чтобы поставить чайник, вымыть посуду, смыть в туалете, ей в ведрах приносят соседи!

Радуется мама, что вокруг столько замечательных людей! А я волнуюсь: мама не может нормально принять душ, посуду вымыть. Я и предложила эту историю предать огласке.

А мама снова позвонила в ЖЭУ и спросила: «А может мне обратиться в газету, чтобы решить проблему?»

И ей ответили: «Правильно, обратитесь в газету. Там есть объявления частных сантехников, они эту услугу оказывают, приедут к вам быстро!»

Журналисты тоже позвонили в ЖЭУ, где им ответили, что все сантехники на ликвидации аварии, а придут в 14 часов. 

Сантехник появился после 16.00. Работал два часа, а потом сказал, что причина, похоже, не в шлангах, которые купила пенсионерка. И пообещал назавтра прийти со сварщиком.

К счастью, на следующий день проблему удалось решить:

— Пришли сантехник и сварщик. За полчаса сделали работу, убрали за собой и помогли навести порядок. Что так получилось, я сантехника не виню. Узнала, что раньше в ЖЭУ было 5 сантехников, теперь 2. Отсюда проблемы, они просто перегружены. Правда, когда случается что-то подобное, от этого понимания не становится легче, — посетовала пожилая женщина.

В какой же срок ЖЭУ обязано выполнить заявку? И куда обращаться, если она не выполняется?

Вот как ситуацию прокомментировал юрист Олег Мацкевич:

— Ремонт внутриквартирных инженерных сетей и оборудования относится к так называемым дополнительным жилищно-коммунальным услугам. О несоблюдении сроков оказания услуги в данном случае можно говорить лишь в том случае, если между исполнителем и потребителем есть договорные отношения. Порядок подачи и регистрации заявки, срок выполнения, ответственность за его нарушение должны быть прописаны в договоре. Об этом можно узнать, ознакомившись с договором, или обратиться в жилищно-эксплуатационную службу.

Мария ШОЛОМИЦКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *